«Напечатанный» трехмерный электромобиль набирает 100 км/ч за 3.2 секунды

Бельгийская команда инженеров выпустила, наверное, первый в мире напечатанный трехмерный электромобиль, Areion (Арион), для участия в студенческом конкурсе. Условием конкурса было создание непрофессионального концепт кара для автокросса или гонок на небольшие расстояния. По замыслу устроителей студенческого соревнования, созданный автомобиль должен был занять на рынке свою нишу продаж, которая была бы частью жизнеспособного бизнес-плана.

Создатели концепт кара, объединившиеся в рамках своего проекта под названием «Группа Формулы T», обратились к 3D-печати, в частности, к «большой стереолитографии». Стереолитография представляет собой технологию быстрого прототипирования. Она заключается в выращивании из специального жидкого вещества трехмерной модели, спроектированной на компьютере. Для выполнения своей задачи инициативная группа использовала массивную машину компании Materialise. Это устройство может распечатывать с компьютера объекты с размерами до 2100х680х800 мм, что было достаточно для создания корпуса прототипа Areion. Затем, чтобы проверить возможности автомобиля, группа провела испытания на гоночной трассе Хоккенхайм.

Под напечатанным корпусом находится двигатель на 85 кВт, который питается от 50-вольтовой литиевой полимерной батареи, и разгоняет Арион от нуля до 100 км/ч за 3,2 секунды. А максимум скорости концепт кара составляет 141,6 км / ч. Электрический привод и сиденье внутри автомобиля сделаны из биокомпозитных материалов, что снизило общий вес авто до 279,8 кг. Что касается уверенности управления и устойчивости автомобиля на дороге, то их обеспечивает двойная параллельная система подвески из углеродных материалов с титановыми стойками.

«Напечатанный» трехмерный электромобиль набирает 100 км/ч за 3.2 секунды

С помощью 3D-печати был создан сразу весь корпус автомобиля, в том числе, грубый механический нос, стилизованный под акулью кожу. Его аэродинамика позволяет уменьшить лобовое сопротивление и увеличить тягу Ариона. Инженеры выбрали подобную форму, вдохновленные устройством высокотехнологичных купальников, которые дают олимпийским спортсменам преимущество в скорости.

Концепт кар получился продуманным, как и Audi A9. Досконально была разработана и система охлаждения. По бокам автомобиля имеются специальные сопла, которые направляют поток воздуха через двигатель. Вентилятор за радиатором набирает воздух, когда автомобиль стоит или движется на низкой скорости. С правой стороны, каналы устроены таким образом, что закручивают проходящий воздух в небольшой вихрь, который выбрасывает воду и грязь, прежде чем они попадут в двигатель.