Как Правильно Отрегулировать Сцепление На Газ 53

Полный ассортимент: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Сцепление автомобиля ГАЗ-53 (рис. 1) однодисковое, сухое с демпферным устройством на ведомом диске. Установлено в литом дюралевом картере 4.5.

Вращение корзине сцепления ГАЗ-53 передается от маховика через три выступа, имеющихся в диске и входящих в окна кожуха. Вращающий момент от мотора к коробке передается через ведомый диск 3, зажимаемый меж торцами маховика 1 и нажимного диска усилием 12-ти пружин 12.

Рис.1. Сцепление ГАЗ-53 и его привод

1 — маховик; 5 — картер; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — рычаг нажимного диска; 6 — масленка; 7 — регулировочная гайка; 8 — муфта выключения сцепления; 9— ведущий вал коробки; 10— вилка; 11 — кожух; 12— нажимная пружина; 13 — регулировочная гайка; 14—тяга; 15— оттяжная пружина; 16 — педаль сцепления

Рычаги 5 выключения сцепления ГАЗ-53 размещены в прорезях выступов нажимного диска и при помощи осей и игловатых подшипников соединяются с нажимным диском и опорными вилками, которые шарнирно закреплены на кожухе средством конических пружин и сферических регулировочных гаек 7. Гайки после регулировки закернивают и в процессе использования рычаги не регулируют.

Привод управления сцеплением ГАЗ-53 — механический. Состоит из педали сцепления 16, валика с рычагом, тяги 14, регулировочной гайки 13. Для смазки втулки педали сцепления на торце валика установлена пресс-масленка.

В последнем заднем положении педаль удерживается стяжной пружиной. При всем этом ограничение хода педали в заднем положении осуществляется упором педали в наклонный пол кабины через резиновую защитную муфту.

Педаль 16 сцепления обязана иметь свободный ход во время 35 — 45 мм как еще его называют свободный ход внешнего конца вилки 6 — 7 мм при неработающем движке, что соответствует зазору 4 мм меж концами рычагов нажимного диска и подшипником выключения сцепления.

Отсутствие этого зазора приводит к резвому износу рычагов, износу подшипника и приводит к сгоранию фрикционных накладок.

Регулировка и сервис сцепления ГАЗ-53

Уход за сцеплением ГАЗ-53, и его приводом заключается в повторяющемся смазывании упрямого подшипника муфты выключения сцепления и в проведении регулировки привода.

Смазка подшипника выключения сцепления ГАЗ-53 осуществляется колпачковой масленкой 6, расположенной сверху картера сцепления. Для этой цели необходимо два раза выдавить туда вполне заправленную колпачковую масленку. Только 3-я заправка масленки будет подавать смазку в подшипник.

Регулировка привода выключения сцепления ГАЗ-53 требуется, если свободный ход педали сцепления не соответствует 35 — 45 мм. Регулировка величины свободного хода сцепления делается конфигурацией длины тяги 14. С целью повышения свободного хода педали нужно отвертывать гайку 13.

Смотрите так же

Замена Сцепления Ваз 2115 Без Снятия Коробки... На автомобиле ВАЗ-2115 смена сцепления делается обычно в обстоятельствах, что коробка будет снята. Так намного проще – работать комфортно, ничего не мешает. Однако ремонт выполняется и без снятия КПП. Правда, надобудет поработать для этой цели – работа ювелирная предстоит. Увы до того как проводить ремонт, непременно убедитесь, что конкретно сцепле...
Замена Рабочего Цилиндра Сцепления Ауди 100 С4... Господа! Вчера удалось починить сцепление. После пары неудачных попыток и целого литра пролитой в пустую тормозухи, руки и голова добрались до рабочего цилиндра сцепления. Естественно, бывалые люди, каждый мечтает, сходу бы додумались, что дело в персональном компьютере, однако я пошел с поверхности, с самого легкого. Сейчас на самом деле. После пр...
Замена Сцепления Ваз 2110 Без Снятия Кпп... Для каждого обладателя «десятки», наверное, будет любопытно, как делается смена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки. Так как сцепление делает задачку связки меж движком и коробкой, оно воспринимает только на себя нашему клиенту остается тяготы от передачи вращающего момента. Понятно, что такие нагрузки приводят к достаточно резвом...

Ранний износ накладок, разрушение накладок и поломка ступицы ведомого диска по окнам под пружины бывают вызваны соответственно движением с полувыключенным сцеплением, включением на высочайшей скорости II иначе говоря I передачи и неплавным включением сцепления при переходе на третью иначе говоря прямую передачи и быть встречаться только при неверной эксплуатации автомобиля.

Ремонт сцепления автомобиля ГАЗ-53

Сцепление снимают с автомобиля, не снимая мотора. Для этой цели вам автомобиль устанавливают на эстакаду, подъемник либо смотровую яму, чтоб обеспечить удачный доступ к сцеплению снизу.

Снимают коробку совместно с муфтой и подшипником выключения сцепления ГАЗ-53. Отсоединяют от муфты оттяжную пружину и спрессовывают с муфты подшипник. Отвертывают болты крепления и снимают штампованную нижнюю часть картера сцепления.

Инспектируют наличие на маховике мотора и кожухе нажимного диска (корзины) ГАЗ-53 совмещенных меток О если они отсутствуют, наносят их. Равномерно отвертывают болты крепления кожуха сцепления к маховику, проворачивая при всем этом коленчатый вал мотора. Вынимают ведомый и нажимной диски сцепления из картера через нижний лючок.

Рис. 5. Положение ведомого и нажимного дисков ГАЗ-53 в момент их снятия

Потому что Второй поперечина рамы мешает одновременному снятию ведомого и нажимного дисков, то снимают их поочередно. Через посадочное отверстие для коробки поднимают по полной программе в картер корзину сцепления, оставляя понизу вам больший зазор меж маховиком и кожухом сцепления, через который и вынимают ведомый диск (рис. 5).

Потом, повернув нажимной диск вниз одной из регулировочных гаек, снимают его, поворачивая таким макаром, чтоб другие регулировочные гайки проходили, не задевая поперечину.

Разборка нажимного диска сцепления корзины ГАЗ-53. Перед разборкой делают метки на кожухе 11 (см, рис.1), рычагах 5 и нажимном диске 4, чтоб сохранить балансировку при сборке. Кладут нажимной диск на подставку и устанавливают на стол пресса усилием более 30 кгс.

Кожух не должен задевать за стол пресса и подставку. На кожух сверху кладут подкладку так, чтоб она не закрывала три гайки крепления опорных вилок рычагов выключения сцепления. Нажимая прессом на подкладку, сжимают пружины и разгружают от усилия рычаги выключения сцепления.

Отвертывают регулировочные гайки 7 (см. рис.1) опорных вилок рычагов выключения сцепления и плавненько отпускают пресс. Снимают кожух сцепления ГАЗ-53, нажимные пружины 12 и теплоизолирующие шайбы.

Расшплинтовывают и вынимают оси рычагов выключения сцепления из ушков нажимного диска. Вынимают иглы подшипников: расшплинтовывают и вынимают оси рычагов выключения сцепления из опорных вилок. Вынимают иглы подшипников.

Делаем сцепление на газ 66 нет выжима

После разборки детали сцепления ГАЗ-53 кропотливо промывают и подвергают внимательному осмотру, взирая на надежность заклепочных соединений, отсутствие погнутости, изнашивания, трещинок, забоин и обломов на нажимном и ведомом дисках, рычагах, опорных вилках, пружинах, ступице, кожухе, вилке выключения сцепления на других деталях устройств.

Фрикционные накладки ведомого диска ГАЗ-53 подменяют, если на их поверхностях имеются следы перегрева, трещинкы либо сильное замасливание, также если расстояние от поверхности накладок сцепления до головок заклепок наименее 0,2 мм.

Подменяют сразу обе накладки, потому что разница в толщине накладок нарушит нормальную работу сцепления. Чтоб снять изношенные либо покоробленные накладки, высверливают и аккуратненько выбивают бородком заклепки крепления накладок к пластинчатым пружинам и диску.

Поверхность нажимного диска и маховика ГАЗ-53 при наличии для них задиров и кольцевых рисок исправляют проточкой и шлифовкой.

Смотрите так же

Как Поменять Корзину Сцепления На Ваз 2109... ВАЗ 2109 – это один из самых ремонтопригодных автомобилей российского производства. Однако это совсем не означает, что его узлы и агрегаты необходимо доводить до плачевного состояния. Хотя даже при бережной эксплуатации неважно какая деталь в какой-то момент выйдет из строя. Сегодня будут рассмотрены, как делается смена сцепления (ВАЗ 2109-2199). Ч...
Замена Сцепления Ваз 2115 Без Снятия Коробки... На автомобиле ВАЗ-2115 смена сцепления делается обычно в обстоятельствах, что коробка будет снята. Так намного проще – работать комфортно, ничего не мешает. Однако ремонт выполняется и без снятия КПП. Правда, надобудет поработать для этой цели – работа ювелирная предстоит. Увы до того как проводить ремонт, непременно убедитесь, что конкретно сцепле...
Замена Рабочего Цилиндра Сцепления Ауди 100 С4... Господа! Вчера удалось починить сцепление. После пары неудачных попыток и целого литра пролитой в пустую тормозухи, руки и голова добрались до рабочего цилиндра сцепления. Естественно, бывалые люди, каждый мечтает, сходу бы додумались, что дело в персональном компьютере, однако я пошел с поверхности, с самого легкого. Сейчас на самом деле. После пр...

Величина снятого при обработке слоя металла обязана быть таковой, чтоб толщина нажимного диска после обработки уменьшилась меньше чем на 1 мм. В данном случае при сборке для сохранения нажимного усилия устанавливают под теплоизолирующие шайбы дополнительно железные шайбы, по толщине равные величине снятого металла с поверхности нажимного диска.

При сборке ведомого диска ГАЗ-53 приклепывают фрикционные накладки. После развальцовки на головках заклепок недопустимы надрывы и трещинкы. Торец всех головок заклепок крепления накладок утапливают более чем на 2 мм от рабочей поверхности.

Расклепанная головка на диске желательна высотой 0,6 — 0,9 мм, а на пружинных пластинках 0,9 — 1,4.5 мм, что обеспечивает при сборке ведомого диска утопание расклепанных головок в отверстиях пружинных пластинок и диска. Железными заклепками поперечником 4х5 мм приклепывают пластинки к диску.

Регулировка сцепления. Расстояние между подшипником и лапками/Adjustment of clutch

Рис.3. Регулировка рычагов выключения сцепления ГАЗ-53

Ведомый диск сцепления ГАЗ-53 со свежими накладками инспектируют на биение плоскости трения. Биение накладок диска, замеренное на радиусе 125 мм, уже 0,7 мм.

При большей величине биения диск правят с применением специальной оправки. Потом его подвергают статической балансировке, применяя особые балансировочные грузики. Балансируют до баланса ведомого диска меньше 18 гс/см.

При сборке корзины (нажимного диска) сцепления ГАЗ-53 убеждаются, что изготовленные при разборке метки на кожухе 11 (см. рис.1), нажимном диске 4 и рычагах 5 совпадают, а нажимные пружины 12 центрируются по отбортовкам кожуха.

Для предотвращения выпадения игл из отверстий в рычагах устанавливают резиновые шарики поперечником 8,0 — 8,5 мм либо обильно смазывают иглы консистентным смазочным материалом (в каждом подшипнике является 19 игл).

После сборки регулируют положение головок рычагов выключения опорной вилки. Положение рычагов выключения регулируют лишь на снятом с автомобиля сцеплении. На автомобиле это делать нельзя.

Если при сборке сцепления автомобиля ГАЗ-53 подменяли рычаги выключения, кожух иначе говоря нажимной диск, то создают статическую балансировку нажимного диска в сборе методом высверливания металла из бобышек нажимного диска, служащих для установки нажимных пружин.

Глубина сверления от края бобышки может быть менее 25 мм, включая конус сверла. Допустимый дисбаланс нажимного диска менее 25 гс/см.

Сцепление устанавливают на автомобиль в порядке, оборотном снятию: перед установкой сцепления закладывают смазочный материал 1-13 в отверстие шарикоподшипника первичного вала, установленного в маховике, протирают поверхность трения маховика и нажимного диска кусочком незапятанной ткани, смоченной в бензине; центрируют ведомый диск в отношении к оси коленчатого вала — в шлицевое отверстие ведомого диска вставляют специальную оправку таким макаром, чтоб ее конец вошел в шарикоподшипник маховика.

Для этого также употребляют запасной первичный вал; затягивают болты крепления кожуха к маховику ГАЗ-53 умеренно (для того коробления кожуха); в процессе установки вилки выключения сцепления обеспечивают правильное положение лапок на лысках муфты выключения сцепления.

Смотрите так же

Замена Сцепления Ваз 2115 Без Снятия Коробки... На автомобиле ВАЗ-2115 смена сцепления делается обычно в обстоятельствах, что коробка будет снята. Так намного проще – работать комфортно, ничего не мешает. Однако ремонт выполняется и без снятия КПП. Правда, надобудет поработать для этой цели – работа ювелирная предстоит. Увы до того как проводить ремонт, непременно убедитесь, что конкретно сцепле...
Замена Сцепления Ваз 2110 Без Снятия Кпп... Для каждого обладателя «десятки», наверное, будет любопытно, как делается смена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки. Так как сцепление делает задачку связки меж движком и коробкой, оно воспринимает только на себя нашему клиенту остается тяготы от передачи вращающего момента. Понятно, что такие нагрузки приводят к достаточно резвом...
Замена Рабочего Цилиндра Сцепления Ауди 100 С4... Господа! Вчера удалось починить сцепление. После пары неудачных попыток и целого литра пролитой в пустую тормозухи, руки и голова добрались до рабочего цилиндра сцепления. Естественно, бывалые люди, каждый мечтает, сходу бы додумались, что дело в персональном компьютере, однако я пошел с поверхности, с самого легкого. Сейчас на самом деле. После пр...