Тойота урезает годовой прогноз прибыли, поскольку иена затмевает солидный Q1

TOKYO.- Toyota Motor снизила свой годовой прогноз прибыли в пятницу почти на 6 процентов на ожиданиях, что более сильная иена отразится на ее чистой прибыли, омрачив ее лучшие квартальные показатели почти за четыре года.

Крупнейший автопроизводитель Японии сообщил об увеличении операционной прибыли на 8,7% до 741,9 млрд иен (6,93 млрд) в апреле-июне, самом высоком с сентября 2015 года, чему способствовал небольшой рост продаж автомобилей.

Но он снизил прибыль за весь год до 2,4 трлн иен с 2,55 трлн иен ранее. Это по сравнению со средним 2,61 триллиона иен, по оценкам аналитиков.

Toyota ожидает, что иена будет торговаться на уровне около 106 за доллар США и 121 за евро в финансовом году, по сравнению с предыдущим предположением в 110 иен и 123 иен соответственно.

В течение первого квартала объем продаж автомобилей Toyota составил 2,71 миллиона единиц, что на 3,6 процента больше, чем 2,62 миллиона год назад. Продажи в Северной Америке, ее крупнейшем рынке и Азии, практически не изменились, а продажи на внутреннем рынке выросли на 8,8 процента.

Ослабление спроса на автомобили привело к снижению доходов многих конкурентов Toyota, включая Nissan Motor Co. и Ford Motor Co., что привело к объявлениям о сокращении рабочих мест и закрытии заводов.

Эскалация торговой войны между Китаем и США, двумя ведущими мировыми автомобильными рынками и замедление экономического роста привели к широкомасштабному спаду продаж в мировом автомобильном секторе.

Спад в секторе наступает так же, как и то, что он должен вкладывать значительные средства в новые технологии, включая электромобили, технологии автономного вождения и услуги совместного пользования поездками, чтобы пережить серьезный сдвиг отрасли от владения автомобилями.

Toyota вкладывает значительные средства в услуги совместного использования поездок, включая Uber, Grab и Didi Chuxing, одновременно углубляя альянсы с SoftBank для развития транспортных услуг по требованию в Японии, чтобы позиционировать себя в качестве поставщика мобильных услуг.

Инвесторы поддержали эту стратегию, подняв акции Toyota примерно на 10 процентов в этом году, значительно опередив своих конкурентов на внутреннем рынке.